«Черкизово» покупает 75% мясокомбината в Северо-Западном округе — Агроинвестор


hor_100p

Стратегическое партнерство позволит холдингу усилить свои позиции в регионе

«Самсон — продукты питания» занимает 41% в сегменте «фарши и продукты мясопереработки» в рознице Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Группа « Черкизово », крупнейший в России производитель мяса, согласно рейтингу «Агроинвестора», сообщает, что намерена купить 75% петербургского холдинга «Самсон — продукты питания» (СПП).Сумма сделки не раскрывается.Речь идет о стратегическом партнерстве, уточняют стороны.После того, как сделку одобрит ФАС, СПП продолжит самостоятельно осуществлять операционную деятельность.Менеджмент компании не меняется.

По данным kartoteka.ru, 99,99% АО «Самсон — продукты питания» принадлежит Montego Bay Ventures Ltd.(Виргинские британские острова).СПП зарегистрировано в 2013 году в Санкт-Петербурге, уставной капитал составляет около 168,3 млн руб.Основной вид деятельности компании — производство охлажденного мяса.Правопредшественником СПП была «Северо-Западная мясная компания».СПП владеет 100% компаний «Свежий продукт», «М-Комплекс» и «Мясокомбинат Всеволжский».В 2017 году выручка группы превысила 3,9 млрд руб., по итогам первого полугодия 2018-го — 2,3 млрд руб.Объем продаж в физическом выражении в прошлом году достиг почти 17,6 тыс.т.

Сейчас предприятие производит фарши, бифштексы, фрикадельки, шницели из охлажденного мяса под брендом «Самсон».По собственной оценке, группа занимает 41% в сегменте «фарши и продукты мясопереработки» в розничных сетях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Ранее под маркой «Самсон» выпускал продукцию одноименный мясокомбинат, который был вторым по величине предприятием отрасли в СССР.Кроме полуфабрикатов в его линейке были колбасные изделия, мясные консервы и др.В 2000 году комбинат был признан банкротом.

Более 90% продаж СПП приходится на рынок Санкт-Петербурга и СЗФО.Сделка позволит компании расширить географию сбыта, а также получить доступ к сырьевой базе и профессиональной экспертизе крупнейшего в России производителя мяса.« Черкизово » благодаря этому партнерству рассчитывает усилить свои позиции в Санкт-Петербурге и Северо-Западном округе.Сейчас, по ее оценке, на долю марки «Петелинка» приходится 29% продаж брендированного мяса бройлера в крупнейших розничных сетях СЗФО.Бренд « Пава -пава» занимает 53% продаж в сегменте мяса индейки, бренд « Черкизово »- 8% рынка брендированной свинины.При этом со своей продукцией холдинг вышел в округ лишь в 2017 году, говорится в его сообщении.

«Данная сделка отвечает стратегии развития группы, — отмечает гендиректор « Черкизово » Сергей Михайлов.— Все составляющие бренда «Самсон» - натуральность, свежесть, ориентация на здоровое питание — полностью соответствуют ценностям « Черкизово ».Кроме того, сделка позволит расширить портфель брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью».Ранее холдинг сообщал, что к 2020 году планирует увеличить долю такой продукции (разделанное мясо в потребительской упаковке, котлеты, фрикадельки, шашлыки, маринованные продукты для запекания и проч.) в структуре выручки с 60% до 80%.«Мы давно стали национальным чемпионом в производстве мяса.Теперь мы будем увеличивать количество «нишевых» высокомаржинальных сегментов», — говорил Михайлов « Агроинвестору ».

«Консервативная оценка стоимости «Самсона» без погашения долгов составляет около 0,5-0,8 млрд руб.», — отмечает аналитик «Открытие Брокер»  Тимур Нигматуллин.При этом он обращает внимание на чрезмерную долговую нагрузку самого « Черкизово »: чистый долг составляет 51 млрд руб.при годовой EBITDA всего 14 млрд руб.«Вряд ли активные M&A будут способствовать снижению рисков бизнеса», — комментирует он.Тем не менее, Нигматуллин считает, что структура сделки выглядит логично — приобретаются не только производственные мощности, но и бренд, имеющий долю рынка.

Руководитель проектов практики АПК «НЭО Центра» Екатерина Михалева оценивает 75% пакета акций «Самсона» на уровне 200-250 млн руб.с учетом долговой нагрузки компании.«Для « Черкизово » это хороший шаг для расширения сбыта сырья — охлажденного мяса, с сохранением бизнеса «Самсона».Последнему партнерство с « Черкизово » позволит увеличить представленность своих торговых марок не только в СЗФО, но и в других регионах», — говорит она

Группа « Черкизово » - крупнейший в России производитель мясной продукции.В состав холдинга входит восемь птицеводческих комплексов полного цикла, 16 свинокомплексов, шесть мясоперерабатывающих предприятий, а также восемь комбикормовых заводов и более 287 тыс.га сельхозземель.Консолидированная выручка компании по итогам 2017 года составила 90,5 млрд руб.

Источник: agroinvestor.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.