Продажи гречки, риса и сахара за неделю подскочили в более чем в 1,5 раза


hor_100p

24 марта.Interfax-Russia.ru - За неделю с 9 по 15 марта в России подскочили продажи товаров длительного хранения "для карантина", а гречка, рис и сахар возглавили список наиболее быстрорастущих продуктов, свидетельствуют данные Nielsen.Также увеличились продажи алкоголя - их рост ускорился более чем в два раза.

Компания проанализировала динамику продаж товаров, "ассоциирующихся с подготовкой к карантину", в крупнейших розничных сетях России по сравнению с показателями за тот же период в прошлом году (в натуральном выражении).

Продажи гречки выросли на 66%, риса - на 64%, сахара - на 56%, макаронных изделий - на 45%.Также увеличились продажи пельменей (на 12%) и молока (на 10%).Кроме того, выросли продажи влажных салфеток (на 54%), туалетной бумаги (на 26%) и мыла (на 20%).

"Вторая неделя марта - яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, а потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину.Вместе с товарами первой необходимости они приобретают множество сопутствующих товаров, опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно", - заявил директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев (его слова процитированы в сообщении компании).

При этом российские потребители не ограничивались закупками товаров длительного хранения, таких как крупы и консервы.Они в больших количествах закупали мясо, сыры, алкогольные напитки, яйца.

Темпы продаж алкоголя по сравнению с предыдущей 10-й неделей марта ускорились более чем вдвое - с 7% до 15,5%.На 11-й неделе месяца спрос на пиво вырос по сравнению с аналогичной неделей прошлого года на 15% в натуральном выражении, на водку - на 10%.

В Москве, где сконцентрировался основной очаг распространения инфекции, рост продаж в крупнейших розничных сетях по сравнению с предыдущей неделей ускорился почти в три раза - c 5,2% до 14,9%.Продажи в наиболее востребованных товарных категориях в столице - гречки и риса - по сравнению с годом ранее выросли почти на 100%, сахара - на 43%, супов быстрого приготовления - на 38%, влажных салфеток - на 86%, средств для чистки дома - на 52%.

В центральном регионе рост продаж за неделю ускорился более чем вдвое и составил 14,6% по сравнению с той же неделей 2019 года.В Северо-Западном регионе в период с 9 по 15 марта продажи оказались выше значений прошлого года на 18,6%.

В целом динамика продаж в крупнейших розничных сетях России на 11 неделе года (с 9 по 15 марта) на фоне распространения COVID-19 ускорилась более чем в полтора раза по сравнению с неделей ранее: с 8,3% в натуральном выражении на 10-й неделе года до 13,8% на 11-й.

Объем продаж в эти семь дней оказался самым высоким за 2020 год за исключением первой недели года.

"Учитывая, что средний темп роста продаж в крупнейших розничных сетях в России в 2020 году составлял 8,3%, можно заключить, что закупки потребителей по причине подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России на 11-й неделе 5,5 процентного пункта роста", - отмечается в сообщении Nielsen.

С началом покупательского ажиотажа, связанного с распространением нового коронавируса, рост онлайн-продаж товаров FMCG увеличивался темпами, значительно опережающими среднегодовые (которые составляют около 50% в год).С 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%.

Однако в отличие от офлайн-магазинов, в интернете потребительская корзина оказалась более разнообразной: помимо товаров для "карантина" сильнее всего распространение COVID-19 отразилось на таких категориях, как супы быстрого приготовления (рост на 271%), туалетная бумага (185%), чистящие средства для дома (171%), соусы (136%), а также ультрапастеризованное молоко (128%) и вода (102%).Рекордсменом онлайн-продаж стала категория макаронных изделий, где рост в натуральном выражении составил 273% к аналогичной неделе прошлого года.

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Сетевое издание «Интерфакс-Россия».Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса".Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax.Все права защищены.

Источник: interfax-russia.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.