Партнерский материал. Ресурс рынка мяса индейки в России ограничен отечественным производством — Агроинвестор


hor_100p

Автор: Любовь Бурдиенко, коммерческий директор информационно-аналитического агентства «ИМИТ»

По оценкам ИАА « ИМИТ », в 2015 году объем потребления мяса индейки соответствовал объему рынка и составлял 179,3 тыс.тонн или 1,2 кг/чел.В 2016 году рынок мяса индейки начал увеличиваться за счет роста отечественного производства, и объем потребления составлял уже 280,1 тыс.тонн, а среднедушевое потребление достигло 1,9 кг/чел (+56,2%).В 2017 году на фоне неблагополучной эпизоотической ситуации по гриппу птиц в ООО « Евродон » и финансовых проблем «Комплекса им. М.Гафури» общий объем потребления мяса индейки в России снизился на 15,7% до 236,2 тыс.тонн в год (1,6 кг/чел), но, учитывая заявленные инвестиционные проекты в отрасли индейководства, в 2020 году планируется увеличить объем потребления мяса индейки до 3,9 кг на человека (до 579,0 тыс.тонн в год).Для сравнения: в США среднедушевое потребление мяса индейки в год составляет более 10 кг.Российский рынок мяса индейки еще далек от состояния насыщения.Невысокий уровень потребления индейки в России относительно других стран и других видов мяса обусловлен ограниченным объемом производства.В первом полугодии 2018 года рост объема рынка мяса индейки составил порядка 40%, а среднедушевое потребление в 2018 году может достигнуть 2,3 кг за счет роста объемов производства на ООО « Евродон » и ООО «Тамбовская индейка».

Но уровень потребления мяса индейки частично будет зависеть и от состояния смежных и основных конкурирующих секторов мясного рынка.На данный момент около 90% продукции индейководства, производимой на отечественных предприятиях, реализуется в виде охлажденной продукции, которая предназначена для конечных покупателей.К этой категории относится продукция высокого ценового сегмента (филе, голень, бедро, некоторые виды субпродуктов и т.п. ).Но растущий спрос на продукцию глубокой переработки позволит снизить объемы потребления кусковой индейки к 2020 году с 90% до 65%.

В мясопереработку на данный момент реализуется порядка 9% продукции индейководства отечественных предприятий.Как правило, это продукция низкого ценового сегмента (жир, кожа, головы и т.п. ).Однако в перспективе растущий спрос на ветчины, варено-копченую грудку индейки, колбасы, сосиски из мяса индейки будет способствовать росту объемов сбыта продукции индейководства в сегмент B2B.

HoReCa характеризуется небольшой емкостью (около 0,5% продаж) и сложностью работы с ним, что обусловлено небольшими объемами закупок предприятий HoReCa и крайне ограниченным ассортиментом.Хотя этот сегмент перспективный, имеющий большой потенциал.Для крупного производства мяса индейки сети фастфуда — это перспективный канал продаж и активная промоплощадка.По оценкам ИАА « ИМИТ », до 2020 года емкость данного сегмента может увеличиться до 10%.А вот сегмент рынка B2C не является потенциально привлекательным для сектора индейководства, и его доля не будет составлять выше 0,5%.

Если рассматривать рынок мяса индейки в региональном разрезе, то в 2017 году отмечается отрицательный баланс предложения и спроса в большинстве федеральных округов на территории Российской Федерации.Из восьми округов лишь три в состоянии обеспечить собственные потребности (при вышеупомянутом среднедушевом потреблении 1,6 кг в год) в мясе индейки.К их числу относятся Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа.Они являются регионами-донорами для остальных округов, испытывающих определенный дефицит мяса индейки местного производства.

Источник: agroinvestor.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.