«Эфко» начала экспортировать бутилированное подсолнечное масло в Иран


hor_100p

#-a# «Слобода» — первый российский бренд на иранском рынке бутилированного подсолнечного масла

Компания с 2020 года поставляет в Иран растительные масла наливом «Эфко»

Компания с 2020 года поставляет в Иран растительные масла наливом «Эфко»

Группа «Эфко» начала поставлять бутилированное подсолнечное масло в Иран, это первый в стране российский бренд в категории.Пока оно представлено только в портовом городе Энзели, но со временем планируется расширение дистрибьюции на другие крупные города Ирана, в первую очередь Тегеран, сообщает пресс-служба компании.«Эфко» работает на рынке Ирина с 2020 года, тогда в страну впервые ушло масло наливом.В прошлом году товарооборот компании с Ираном превысил 3,5 млрд руб.В первую очередь, это подсолнечное, соевое и рапсовое масла.

«Анализ спроса на иранском рынке в конце прошлого года показал высокую заинтересованность в поставках фасованного кукурузного масла.Почему нет? В нашем распоряжении уже есть качественное отечественное сырье и отработанная технология производства», — приводятся в сообщении слова директора брендового дивизиона «Эфко» Евгения Шулепова.По его словам, на производство и поставку первой партии «Слободы» в Иран понадобилось чуть больше месяца.«Мы продолжаем активно развивать деловые контакты на Ближнем Востоке», — говорит Шулепов.Так, в прошлом году компания впервые поставила растительное «мясо» в ОАЭ, а в начале 2023-го начала продажи подсолнечного масла Altero в Египте, также активно развивается присутствие в Азии.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка ( ИКАР ) Дмитрий Рылько говорит, что российское брендированное масло пока востребовано в ближайшем зарубежье — в странах СНГ.При этом, по его словам, поставлять бутилированное масло сложнее, чем наливом, но и маржинальность у такого экспорта выше.«Оценить потенциал поставок брендированного масла сложно, но, если “Эфко” на этом рынке задержится, то будет здорово», — считает эксперт.

По словам аналитика информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилла Лозового, поставки бутилированного масла занимают относительно невысокую долю в структуре отечественных отгрузок, если сравнивать с реализацией масла наливом.Экспорт бутилированного масла идет преимущественно в страны ближнего зарубежья, например, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан.Однако встречаются и более дальние направления — тот же Иран, Китай, Афганистан и др.

За прошлый год экспорт бутилированного масла вырос на 10% по сравнению с 2021 годом, говорит руководитель Масложирового союза Михаил Мальцев.По его словам, главными покупателями были страны ЕАЭС и Узбекистан, на их долю приходится по 14% объема вывезенного масла.Следом идут Туркменистан, Афганистан и Грузия.«Если говорить в разрезе компаний, то основными поставщиками фасованного масла за рубеж являются группы " Астон ", "Благо", "Сигма", "Эфко", " Юг Руси " и другие. Поскольку Россия экспортирует большие объемы, то в большей части это отгрузки наливом крупными судовыми партиями», — прокомментировал « Агроинвестору Мальцев.

Бутилированное масло — это продукт с большей добавленной стоимостью и большей маржинальностью, продолжает он.В тоже время основные покупатели выстраивают барьеры против импорта готовой продукции, защищая внутренний рынок переработки.Любое расширение географии поставок «бутылки» — это уже успех и говорит о лояльности местного потребителя и регулятора к российским производителям.Но, обращает внимание Лозовой, при поставках брендированной продукции экспортеру необходимо понимать все нюансы торговли в местной рознице.

Весь спектр масложировой продукции достаточно перспективен для реализации на внешних рынках и появление «бутылки» от российской компании в новом регионе лишь в очередной раз подчеркивает достоверность этого факта, продолжает Лозовой.Отечественные отгрузки в целом постепенно прибавляют: например, в конце прошлого года « Русагро » впервые отправила в КНР целый поезд с бутилированным подсолнечным маслом под своими брендами.

«Что касается отдельно Ирана, то это в целом один из крупнейших глобальных покупателей отечественной масложировой продукции (в 2022 году, по оценке OleoScope, входил в топ-15) и ключевой импортер нашего товара в западно-азиатском направлении», — рассказывает Лозовой.По его словам, в 2012 году объемы потребления подсолнечного масла в Иране составляли менее 300 тыс.т, но сейчас этот показатель вырос примерно втрое.Немаловажен и факт роста населения: сейчас в стране проживают около 86-87 млн человек, хотя 10 лет назад это цифра была примерно на уровне 75 млн.По мере восстановления местного рынка от последствий Covid-19 спрос на масла и жиры в Иране начал расти еще активнее.

Источник: agroinvestor.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.