Совладельцем производителя напитков Velle стал сын первого вице-спикера Госдумы


hor_100p

#-a# Velle входит в топ-10 по продажам растительных аналогов молока

Velle вышла на рынок растительных альтернатив в 2004 году Е.Разумный

Velle вышла на рынок растительных альтернатив в 2004 году Е.Разумный

Основатель инвесткомпании Indigo Capital Partners Петр Жуков стал владельцем 34,96% компании «Велле Холдинг», которая управляет Velle — производителем продуктов на растительной основе, следует из ЕГРЮЛ.Остальная доля принадлежит Владиславу Романовскому.По информации «Коммерсанта», Петр Жуков является сыном первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова.

В Indigo Capital Partners сообщили изданию, что покупка доли в Velle вписывается в стратегию по увеличению присутствия на рынке производства и дистрибуции продуктов, особенно в сегменте здорового питания.Там добавили, что планируют включить Velle в холдинг с компанией «Фрутти», производящей напитки под брендом BeTrue, и активами, которые пока находятся в стадии приобретения.

Velle вышла на рынок растительных альтернатив в 2004 году, ее основатель — создатель брендов Invite и «Быстров» Сергей Выходцев.Производство находится под Санкт-Петербургом, ассортимент включает растительные альтернативы молока и йогуртов, каши, десерты и т.д. В марте 2020 года Velle перешла кипрской Onyx Stone Holdings Ltd, а в июле 2023-го владельцем Velle стал «Велле Холдинг» Романовского.По оценкам NielsenIQ, в январе-ноябре 2023 года бренд Velle был седьмым по продажам растительных аналогов молока в денежном выражении.

По данным «Агроэкспорта», в структуре потребления растительного «молока» в России в 2022 году наибольшие объемы приходились на овсяное (44% розничных продаж).Далее следуют кокосовое (19,4%), миндальное (10,2%), соевое (8,7%) и рисовое (3,7%).Доля потребления прочих видов (в том числе различных смесей) в 2022 году составила 13,9%.

Член рабочей группы «ФудНет» Национальной технологической инициативы Андрей Зюзин говорит, что интерес инвесторов к Velle вполне обоснован: продукция под этим брендом была пионером на российском рынке в сегменте продуктов на растительной основе.«Ни продукт, ни бренд не нужно поднимать "с нуля", а с уходом ряда иностранных брендов появилась возможность существенно увеличить объем продаж локальных продуктов», — сказал он « Агроинвестору ».

Перспективы рынка альтернативных продуктов питания, особенно в сегменте напитков, Зюзин оценивает очень высоко, так как потребитель не только давно ждал, но уже и активно пользуется широким ассортиментом альтернатив: почти в любом кафе есть напитки не только на традиционном молоке, но и на миндальном, овсяном, соевом и др.Кроме того, производители альтернативных напитков активно занимают нишу ЗОЖ-продуктов, предлагая потребителям продукты без содержания сахара, обогащенные витаминами, обращает внимание Зюзин.

В долгосрочной перспективе сегмент альтернативного молока выглядит инвестиционно привлекательным, т.к.объем рынка, на котором он работает, — это, по сути, весь рынок молока, т.е. около 12 млн т, и тот, кто сейчас займет лидирующие позиции, снимет все «сливки» в будущем, прокомментировал « Агроинвестору » инвестбанкир Илья Шумов.«Так, к примеру, по прогнозу компании BCG, к 2035 году альтернативное молоко и мясо могут занять 11% рынка белков.Этому, в первую очередь, способствует тренд на здоровое питание в мире.В России альтернативное молоко наиболее популярно в городах-миллионниках и пока в 1,5-2 раза дороже обычного.Сейчас объем рынка альтернативного молока в России оценивается в 6-7 млрд руб.», — рассказал он.

Согласно аналитическим данным производителей, продажи растительных альтернатив растут, их ассортимент расширяется, а разработки продолжаются.Отмечается также рост спроса флекситарианцев на растительные напитки, что значительно расширяет целевую аудиторию, сказали « Агроинвестору » в Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП).При этом диверсификация производства, а также смена фокуса на направление растительных продуктов от крупных производителей, например « Эфко », подтверждают положительный прогноз развития категории в ближайшее десятилетие, а также ее высокий экспортный потенциал.

В АПАПП отмечают, что сейчас основными факторами, тормозящими развитие альтфуд-категории в России, является, во-первых, отсутствие четкой нормативной базы, во-вторых, выступления негативного формата со стороны представителей традиционной молочной индустрии.В-третьих, сказывается отсутствие единой государственной стратегии развития отрасли глубокой переработки растительного сырья, которая включает напитки, а также отсутствие единой научно-обоснованной кампании по просвещению аудитории о пользе таких продуктов.Положительно на динамику альтфуд-категории в России влияют ее глобальное развитие, наличие собственного сырья, а также качественные параметры локальной продукции, что позволяет расширять целевую аудиторию.

В целом, по оценкам аналитиков NielsenIQ, натуральные продажи категории в прошлом году относительно 2022-го выросли на 23,3%, в денежном выражении — на 10,7%.В абсолютных значениях оборот превысил показатели докризисного 2021 года.При этом в 2022-м NielsenIQ фиксировала снижение продаж на 8,3%.Это может быть связано с экономией потребителей и сокращением импорта, следует из обзора «Агроэкспорта».

Источник: agroinvestor.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.