Печь вместо вертела. Как предприниматель из Рязани создала новый бренд шаурмы - Малый бизнес - ТАСС


hor_100p

Основатель рязанской компании "Шаурмания" Анастасия Филиппова рассказала о ведении кулинарного бизнеса

Основатель рязанской компании "Шаурмания" Анастасия Филиппова рассказала ТАСС, почему безопаснее готовить курицу в печи, насколько в кулинарном бизнесе востребован консалтинг и как эффективно перестроить деятельность во время кризиса.

От продажи яблок до покупки франшизы

Анастасия Филиппова родилась и выросла в Рязани.Она с улыбкой признается, что первый опыт предпринимательства получила еще в детстве, когда помогала бабушке продавать на рынке яблоки с садового участка.

"Уже в 11 лет я узнала, что плоды нужно красиво разложить, самой выглядеть красиво, быть приветливой с покупателями - тогда будут обеспечены хорошие продажи.Все это закрепилось в моем сознании, и с ними уже во взрослом возрасте, а именно в 2011 году, я решила реализовать себя в сфере общественного питания.К такому выбору я пришла методом исключения: не хотела заниматься торговлей одежды или других товаров, но при этом очень любила вкусно приготовить и поесть", - поясняет предприниматель.

В тот момент она была уверена, что не сможет начать самостоятельно вести дело без серьезного опыта или наставничества, поэтому решила купить франшизу.По ее словам, в то время на российском рынке было не так много "интересных вариантов": "Шоколадница", которая требовала 12 млн рублей вложений, "Крошка Картошка" - 5 млн рублей и "Subway" - 3 млн рублей.

Девушке подошел наиболее бюджетный вариант.Часть денег на покупку она взяла из семейных сбережений, а другую часть – задействовав кредитные средства.В том же 2011 году Анастасия открыла первый ресторан в торговом центре "Виктория плаза" в центре города.Затем в 2012 году - в другом торговом центре, еще спустя год - на одной из улиц в центральной части Рязани.И наконец в 2014 году свои двери открыл ресторан в торгово-развлекательном центре "М5 Молл", расположенном на въезде в Рязань при следовании из Москвы.

По ее словам, сразу после запуска все точки приносили стабильный доход, как и обещал правообладатель.Чистая прибыль с одного заведения составляла около 150-200 тыс. рублей в месяц.

"Нисколько не сомневаюсь, что я поступила правильно, начав работать по франшизе.Ведь самому с первой попытки сложно все выверить: какую установить систему вентиляции, как подобрать материал и высоту рабочих столов и так далее.У больших компаний все элементы интерьера и меню продуманы, что помогает новичкам избежать множества ошибок", - говорит Анастасия.

Ее работа шла успешно в течение следующих шести лет.Однако в 2018 году заработок начал стремительно падать на фоне активного развития конкурентов в регионе - американских компаний-гигантов на рынке фастфуда - McDonald’s, KFC, Burger King, которые по соседству открыли свои рестораны.

"В итоге мы скатились по заработку до 50 тыс. рублей в месяц, конечно, попытались как-то исправить положение.Но быстро поняли, что работа по франшизе зажимает предпринимателя в рамках - мы не могли добавлять новые позиции в меню, замещать продукты или снижать цены", - отмечает предпринимательница.

Единственным выходом для нее было уйти в свой бизнес, независимый ни от кого.Она провела "мозговой штурм" со своим супругом Тимуром Филипповым и решила, что новое дело будет связано с общепитом, так как опыт в этой деятельности уже наработан.

"Предстояло лишь определиться с продуктом.И, глядя на всех операторов фудкорта в наших торговых центрах, мы выявили простую формулу: человек хочет хлеба и мяса, будь то бургер, сэндвич или пицца.Мы изучили рынок подобных изделий и обнаружили, что менее всего консолидирован рынок шаурмы - на нем нет действительно больших игроков.А компании-лидеры занимают менее 2% рынка.Так что мы увидели перспективу и решили развиваться в этом направлении", - отмечает Анастасия.

При этом коллеги, которые работали с ней в одной сфере, не оценили такой выбор и даже подшучивали над девушкой, не веря в успех ее дела.Но это только "раззадорило" Анастасию, она решила "сломать негативные стереотипы о шаурме".

В конце 2018 года предпринимательница, как и запланировала, расторгла договор о работе по франшизе, но сохранила за собой одну точку в фудкорте торгового центра "М5 Молл".Часть оборудования пришлось продать и приобрести новое.В целом на ремонт и дооснащение было потрачено порядка 150 тыс. рублей.

Новый ресторан быстрого питания под вывеской "Шаурмания" заработал в декабре 2018 года.Клиентская база не только сохранилась, но и в первый же месяц выросла за счет того, что недорогой продукт привлекал большее число посетителей.За счет этого окупить вложения в реновацию удалось уже в январе 2019 года.

Главной особенностью заведения стала "максимальная безопасность шаурмы" - этот фактор является решающим в выборе точки питания в этой нише.Анастасия поясняет, что в большинстве российских заведений мясо целый день крутится на вертеле, из-за чего "находится в неправильном температурном режиме, что несет риск развития бактерий".

"Мы же отказались от традиционных вертелов для мяса.Вместо этого готовим его в печи и до заказа поддерживаем правильную температуру - плюс 65 градусов.Кстати, используем исключительно мясо курицы, которое поставляет местный фермерский завод.Наше оборудование запрограммировано так, что в каждом лаваше будут мясо и овощи равной нарезки", - рассказывает Анастасия.

Помимо классической рецептуры, предприниматель разработала блюда с добавлением брусники, кусочков ананаса или сладкого перца чили.

"На Руси традиционно к дичи подавали бруснику, это заложено в нашем ДНК.А чтобы шаурма получилась еще вкуснее, мы дополнительно добавляем к бруснике мягкий сыр.Что касается ананасов - это веяние современной кулинарной моды.С неустаревающими "Оливье" и "Мимозой" хорошо конкурирует салат из курицы с ананасами, поэтому мы решили не отставать от тренда", - поясняет Анастасия.

Она рассказала, что 80% продаж приходится "на классику", однако бруснично-ананасная линейка тоже востребована.За такой шаурмой, по ее признанию, люди ездят даже из другой части города, потому что "нигде такого не пробовали".

"Другая наша фишка - эксперименты с цветами лаваша, потому что салатовая или черная лепешка, по мнению клиентов, "классно смотрится в Instagram", - отмечает предприниматель.

Свою продукцию она продвигала через социальные сети, устраивала рекламные акции, например, в определенные дни продавала шаурму со скидкой 50%.За счет этого выручка ежемесячно росла на 10%.

Видя такую динамику, в ноябре 2019 года Анастасия решилась на расширение сети.Новый ресторан площадью 24 кв.м она открыла на улице Станкозаводской, в спальном районе Рязани.Вложения составили 540 тыс. рублей.

Локацию предприниматель выбрала с помощью портала "Бизнес-навигатор МСП" (онлайн-платформа, разработанная Корпорацией МСП для помощи предпринимателям в открытии или расширении своего дела - Прим.ТАСС).

"Сервис позволил заранее просчитать спрос в выбранном месте, узнать о ближайших конкурентах, лучших условиях аренды.Все показатели, на которые мы рассчитывали после анализа на портале, подтвердились сразу после открытия.И в первые два месяца ресторан, в котором мы сохранили весь свой лучший опыт, приносил чистую прибыль в размере 30 тыс. рублей, а уже к четвертому месяцу мы вышли на расчетные 150 тыс. рублей", - отмечает Анастасия.

В целом выручка компании за 2019 год составила порядка 10 млн рублей.Средний чек в заведениях колебался от 210 до 240 рублей, а число ежедневных покупателей достигало 140 человек.При этом в штате компании числилось семь сотрудников.

Одновременно в 2019 году вместе с супругом она начала развивать консалтинг - услугу консультаций других предпринимателей, которые решили открыть точки продаж шаурмы.

"В отличие от франшизы, мы не берем ежемесячных платежей-роялти, никто не навязывает продукты от конкретных поставщиков.Клиенты сами принимают решения, гибко адаптируя модель под свой город.Мы лишь помогаем сделать реальный прибыльный бизнес, давая в руки готовые инструменты, с учетом нашего многолетнего опыта на рынке фастфуда.Условие работать под брендом "Шаурмания" или нет - необязательное", - поясняет девушка.

По ее словам, помощь заключается в выборе места, сопровождении ремонтно-отделочных работ, подготовке документации для ведения бизнеса, проработке меню, подборе персонала, рекламном продвижении.

Разовая консультация с проработкой бизнес-плана составляет 40 тыс. рублей.Дальше предприниматель сам, без вмешательства, будет запускать деятельность.Другой пакет услуг дороже - 90 тыс. рублей.В этом случае Анастасия и ее специалисты сопровождают проект до стадии открытия, помогая на всех этапах.

"Консалтинг - такая система, когда мы передаем свои знания, навыки, шишки на лбу.За счет этого начинающие предприниматели могут без опаски делать выбор сразу в пользу своего бизнеса, не расходуя время на работу по франшизе, как это было со мной", - поясняет она.

В течение 2019 года ее услугами консалтинга воспользовались семь компаний из разных регионов страны.Все они запустили свои рестораны быстрого питания и вышли на прибыль 50-150 тыс. рублей в месяц со сроком окупаемости от 4 до 10 месяцев.Весь процесс с момента подбора помещения до первого чека составил всего четыре недели.

Анастасия рассчитывала развивать и свою сеть ресторанов, и услуги консалтинга, однако пандемия коронавируса заставила ее переориентироваться под новые условия.

Так, уже в начале марта на волне сообщений об инфекции число посетителей сократилось в 10 раз.А в конце месяца в регионе, как и по всей стране, были введены ограничительные меры, которые касались и сферы общепита.Ресторан в торговом центре был закрыт полностью.А павильон в спальном районе, по требованиям безопасности, мог работать только "через окошко" или на доставку.

Такие ограничения привели к тому, что компания в марте "ушла в минус" по чистой прибыли.При этом на тот момент ресторан не мог работать онлайн - не было ни доставки, ни собственных курьеров, ни сайта заказов.

"Первые недели были действительно жутковаты.Стояла дилемма: мы могли сесть, ударить по ляжкам и сказать: "закрываемся".Потом зафиксировать убытки и ждать лучших времен.Но это же неинтересно.Не про нас история.Поэтому мы с супругом решили заняться перенастройкой бизнеса в части онлайн-работы", - отмечает Анастасия.

Для начала они договорились о доставке с такими агрегаторами как Delivery Club, Яндекс.Еда, которые в пандемию снижали комиссию для "новичков" до нуля - льготные условия действовали в регионе до июля. Кроме того, начали принимать заказы через социальные сети, по телефону, размещая объявления в интернете.

Все сотрудники были сохранены в штате компании, однако те, кто работал в торговом центре, освоили новые функции.Например, менеджеры на время ограничений стали поварами, а люди с машинами и велосипедами - курьерами.

"Эти меры позволили в апреле выйти на небольшую прибыль - 4 тыс. рублей, а в мае и июне уже удалось заработать "чистыми" 100 и 150 тыс. рублей соответственно", - рассказывает Анастасия.

Предприниматель признается, что сохранить штат и удержаться на плаву ей помогли в том числе меры государственной поддержки.

Ее компания, которая относится к пострадавшей сфере, получила "антикризисную" субсидию в размере МРОТ на каждого сотрудника за апрель и май, кредит под 0% на сохранение зарплат сотрудников в МСП Банке (дочерняя структура Корпорации МСП) в общей сумме 96 тыс. рублей.

Кроме того, компании был одобрены кредит по льготной ставке 2% на развитие бизнеса, а также субсидия на закупку средств дезинфекции (субсидия доступна с 15 июля для организаций, которые напрямую взаимодействуют с клиентами - Прим.ТАСС).

Предпринимательница, несмотря на все проблемы, видит в случившемся кризисе и плюсы.

"Во многом мы даже благодарны пандемии.Помимо того, что мы освоили формат доставки, так еще она "убрала" с рынка слабых игроков, которые работали с очень низкой маржинальностью до 5%, но оттягивали часть потенциальных клиентов", - отмечает Анастасия.

Уже до конца следующего года она строит грандиозные планы - открыть еще пять собственных ресторанов шаурмы и начать продавать франшизу.

"По истории с франшизой мы ставим планку в 600 ресторанов по России в следующие три года.Естественно, мы планируем стать крупнейшим игроком по продаже шаурмы в стране.Сегодня пальму первенства удерживает компания "Дядя Дёнер" из Сибири, у которой более 100 точек.Однако мы понимаем, что рынок многомиллиардный, поэтому дорога нам открыта", - убеждена предприниматель.

Источник: tass.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.