Люди горели в вагонах как спички


hor_100p

11 ноября 2000 года группа туристов в австрийском Капруне совершала подъем на фуникулере, бывшем гордостью курорта.За несколько лет до катастрофы поезд был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролёров.Состав поднимался под углом в 30 градусов со скоростью 25 км/час без двигателей на одной лишь лебёдке.Фуникулер, парящий над бездной на ажурных фермах, славился комфортом и безопасностью, а также сказочными видами.Завершался подъем узким туннелем, ведущим к станции Капрун.

В тот день в один из обогревателей в кабине машиниста попало гидравлическое масло.Пожар начался, когда поезд проплывал над пропастью.Растерявшийся машинист не смог вовремя остановить поезд, который въехал в туннель.В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, устройств связи с проводником, средств экстренного открытия дверей силами пассажиров, а огнетушители были в запертом помещении.

Пройдя по тоннелю всего 600 метров, фуникулер встал — лопнула тормозная магистраль.Эффект дымовой трубы создал в туннеле колоссальную тягу.Вспыхнули дешевые пластиковые полы, повалил едкий дым.

«Как только состав вошел в туннель, начался кошмар.Люди начали задыхаться от дыма, а пламя становилось все больше и больше.Это была настоящая адова печь! Наконец, кому-то из пассажиров с помощью горнолыжного ботинка удалось разбить стекло бокового окна вагона.Именно тогда я и понял, что надо бороться за жизнь», — вспоминает Торстен Градлер, один из немногих выживших в катастрофе.

Когда туристы смогли выбраться из вагона, Торстен, знакомый с устройством печей и каминов, предложил бежать внизу по туннелю.Его послушалась лишь небольшая группа людей — всего 12 человек, которым в итоге удалось добраться до обрыва и там дождаться спасателей.Остальные 149 пассажиров погибли, либо еще в вагонах, которые горели как спички, либо задохнувшись на расстоянии нескольких десятков метров от них.Температура в горящем туннеле была такой высокой, что тела погибших не подлежали опознанию.

В параллельно идущем вниз поезде погибли один проводник и единственный пассажир.Дым со скоростью 144 км/ч поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где убил ещё 3 человек.

После катастрофы и расследования фуникулёр восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования кабинного подъёмника.

Источник: news.rambler.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.