Эксперты обнаружили листерии в продаваемых в Москве пельменях

hor_100p

Листерии обнаружены в двух образцах быстрозамороженных пельменей из торговых сетей Москвы в ходе независимой экспертизы, проведенной Общенациональной Ассоциацией генетической безопасности (ОАГБ).

В контрольную закупку вошли пять образцов быстрозамороженных пельменей из говядины, однако результаты проверки показали, что многие производители используют при производстве пельменей мясо птицы и сою, не сообщая эту информацию на упаковке, что является потребительским обманом, говорится в сообщении, поступившем в редакцию газеты ВЗГЛЯД.

Как следует из результатов проверки, ни один из пяти вошедших в контрольную закупку образцов быстрозамороженных пельменей из говядины не соответствовал заявленному качеству.Лабораторная экспертиза проводилась на базе научно-исследовательского испытательного центра ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им.Горбатова» РАН.

В частности, листерии обнаружены в двух образцах: пельменях с говядиной «Каждый день», приобретенных в «Ашане» и пельменях из мраморной говядины «ВкусВилл».Кроме того, в пельменях из «Ашана» был превышен микробный фон.Также выяснилось, что мясо птицы в состав пельменей, называемых говяжьими, добавляют три производителя, не упоминая об этом на этикетке.Это пельмени «Отборные из говядины» торговой марки «Стародворье», пельмени с говядиной «Каждый день» и пельмени «Классика» торговой марки «Цезарь».

«Содержание листерий в продуктах не допустимо.Это патогенные микроорганизмы, которые вызывают острые пищевые отравления и опасное заболевание листериоз с высоким уровнем смертности.Причем эти бактерии мы обнаружили в продукции торговой марки «ВкусВилл» – сети, которая позиционирует себя как магазины продуктов для здорового питания», – прокомментировала результаты проверки директор ОАГБ и председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Елена Шаройкина

Он также отметила, что «потребителям нужно быть готовым к тому, что многие производители не стесняются разбавлять говяжий фарш значительно более дешевым мясом птицы, утаивая эту информацию».«Риска для здоровья в этом нет, но и уровень доверия падает.Опыт наших проверок показывает, что быстрозамороженные пельмени, произведенные без нарушений, на российском рынке – большая редкость», – добавила Шаройкина.

Общенациональная Ассоциация генетической безопасности – российская некоммерческая организация, образованная в 2004 году.Деятельность Ассоциации направлена на защиту биологической и генетической безопасности человека и окружающей его среды, а также пропаганду идей устойчивого развития.

Сергей Миркин: Донбасс на выборах в Госдуму дошел до середины Рубикона