«Некоторые водители комбайны обгоняют по полю». Как ездит сельхозтехника по нашим дорогам



Смертельная авария, в которой после столкновения легковушки и трактора с плугом погибли пять человек, разделила автомобилистов на два лагеря: одни ругают колхозников, мол, «технику не видно в темноте», вторые — невнимательных водителей.AUTO.TUT.BY съездил в ОАО «Гастелловское», чтобы посмотреть, как в хозяйстве «подсвечивают» сельхозтехнику, в том числе и такие трактора с плугами, а также узнал у механизаторов, почему они не всегда уступают дорогу обычным водителям.

«Заплачу деньги за разрешение на выезд на дорогу, а в этот день дождь пойдет!»

Бывший колхоз имени Гастелло, а сейчас — ОАО «Гастелловское», находится в агрогородке Сеница, что всего в нескольких километрах от столичной МКАД.Вроде бы и деревня, но автомобильный трафик здесь очень высокий — в последние годы в Сенице строили многоэтажки, да и усадебной застройки хватает, и большинство жителей ездят на работу в Минск на общественном и личном транспорте.Но и хозяйству надо работать, поэтому вперемешку с легковушками и автобусами по дорогам ездит колхозная сельхозтехника, в том числе — крупногабаритная.

В случае превышения допустимых габаритных параметров по ширине 2,55 метра, высоте 4 метра и длине от 12 метров (в зависимости от конфигурации) специализированная сельскохозяйственная техника относится к негабаритной, проезд которой требует специального разрешения.

Поля предприятия занимают более трех тысяч гектаров, еще в хозяйстве есть два больших животноводческих комплекса и молочно-товарная ферма.А это значит, что в каждый уголок, принадлежащий «Гастелловскому», отправляется определенная спецтехника.А ее на предприятии много — только одних тракторов 46, а еще зерно-, кормо-, свеклоуборочные комбайны, 130 единиц прицепной техники, плюс автомобильный парк.

— Наш транспорт работает круглый год, а не только, как многие думают, весной, во время посевной, да осенью — на уборочной.Конечно, в эти сезоны мы выгоняем больше разных машин: сеялки, комбайны, косилки, опрыскиватели и много других.Но и зимой работа у нас не замирает, — говорит главный инженер предприятия Александр Хрипач.— Например, если зимой на полях работы нет, то на животноводческих комплексах она не прекращается круглый год — туда нужно везти корм, убирать, отвозить готовую продукцию.

В начале и в конце рабочей смены, а иногда и во время нее механизаторов проверяют на состояние алкогольного опьянения.

— Нет у нас пьяниц: люди держатся за работу — зарплаты у нас хорошие, а еще и жилье выдаем, — сразу заверяет главный инженер.

Выход на дороги крупногабаритной техники белорусские сельхозпредприятия должны согласовывать с УП «Белдорцентр».«Дело это непростое», — признаются технари: заявку на выдачу разрешения нужно отправить за одну-две недели до даты предполагаемого выезда машины.При этом необходимо указывать время, когда транспорт выйдет на дорогу.Получение каждого разрешения стоит денег, и немалых — около 200 рублей с одного транспортного средства, а ведь их в хозяйстве не один десяток.За разрешением надо ехать в Минск — по электронной почте его не отправляют.

Специальное разрешение на движение по автодорогам крупногабаритных транспортных средств выдает РУП «Белдорцентр».Кроме того, при движении на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должен быть включен маячок оранжевого цвета, предусмотренный заводом-изготовителем и установленный на кабине.При ширине транспортного средства более 3,5 м проблесковыми маячками оранжевого цвета должны быть дополнительно оборудованы его крайние габариты по ширине.

— Но мало кто из белорусских сельхозпредприятий эти документы получает.Это пустая трата времени, сил и средств.Такова специфика нашего производства.Представьте: отдал я деньги, получил разрешение и в определенный день должен выгонять комбайн на поле, а тут дождь пошел! Понятно, что при такой погоде комбайн на поле я не отправлю — буду ждать, когда все высохнет, — рассказывает, как обстоит дело на практике главный инженер.— Вот и получается, что средства потрачены, а работа осталась несделанной.

При выявлении нарушений проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств сотрудники ГАИ выдают предписания руководителям организаций с последующим контролем их исполнения, а также информируют о таких фактах Транспортную инспекцию Минтранса.

В соответствии со ст.18.43 КоАП нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин как на водителя, так и на должностное лицо.

Поэтому на предприятии выкручиваются по-другому: если предполагается выезд на дорогу крупногабарита, а то и сразу нескольких, колонну сопровождает сотрудник хозяйства на легковом автомобиле с установленной на крышу оранжевой мигалкой.Он привлекает внимание автомобилистов, предупреждает, что впереди едет колонна, следит за безопасностью передвижения спецтехники, смотрит, чтобы на агрегатах работали световые приборы.

— Не знаю, как у кого, но у нас нет такого, чтобы световые приборы на технике не работали, — утверждает главный инженер.— Каждую весну их, а также рулевое управление, тормозную систему проверяют на техосмотре специалист Гостехнадзора и ГАИ.

«Трехметровые комбайны должны светиться, как новогодняя елка»

Кроме этого, технари «Гастелловского» много лет «дорабатывают» свои прицепные агрегаты и трактора — наклеивают по бокам и сзади куски световозвращающей ленты.

— ГАИ этого не требует, мы бы и без этой ленты прошли ТО.Но надо, чтобы технику было видно с любой стороны, — объясняет Хрипач.— Стоит эта лента копейки для предприятия, а польза огромная.

Главный инженер рассказал, что вся техника сейчас оборудована световозвращателями на заводе: от комбайнов и самоходных машин до прицепных агрегатов.

— Комбайны John Deere, Krone, Claas, да и наше «Полесье» — самая большая техника в хозяйстве: их ширина в транспортном положении — больше трех метров, высота — более четырех метров.Не заметить их на дороге просто невозможно — они же светятся, как новогодняя елка! Сложенную жатку они тянут за собой на тележке, так она тоже со световозвращателями.

Один из плугов на мехдворе «Гастелловского» аналогичен тому, в который врезался Renault в Чериковском районе.

— У нас он девятикорпусный, длина его больше 13 метров, — рассказал Александр Хрипач.— Плуг оборудован габаритными огнями, световозвращателями и поворотниками: вот они, на специальной планке.

Имеется один нюанс, предусмотренный заводом-изготовителем: при движении по дороге планка со световозвращателями должна быть установлена позади плуга, а, приехав на поле, механизатор должен открутить два стопора и переставить ее вперед — чтобы не мешала вращению корпусов.

— В новостях писали, что плуг, с которым произошла авария, не был обозначен.Кто его знает, почему так произошло.Но за этим должен следить механизатор в первую очередь.

«Некоторые водители обгоняют комбайны по полю»

Александр Хрипач не берется винить в происходящих ДТП с сельхозтехникой только механизаторов или автомобилистов — «каждый случай индивидуален».

— Но если на сельхозагрегате работают все световые приборы, то чаще виновны автомобилисты.Водители должны быть более внимательными на дорогах, уважительно относиться к механизаторам, а то они мне такое рассказывают!

О «таком» могут рассказать все механизаторы — каждый из них хоть и не каждый день, но сталкивался с неуважительным к себе отношением со стороны автомобилистов.

— Комбайн быстро ездить не может — не больше 30 км/ч, поэтому хвост из машин сзади образуется.Пару раз было, что водители на джипах обгоняли меня прямо по полю, а самые «умные», выехав передо мной на дорогу, резко тормозили — «учили» комбайн, как надо ездить! — возмущается механизатор Андрей Толяренок.

— По-хамски водители ведут себя, ругаются на нас, пальцами у виска крутят, фиги показывают, обзываются матерными словами, — соглашается с коллегой еще один механизатор Сергей Таранов.— А однажды я ехал на тракторе с бочкой, так в меня сзади фура врезалась! Мне-то ничего, а кабина грузовика разбилась сильно, но водитель цел остался.Оказывается, дальнобойщик должен был четыре часа как отдыхать, а он нарушал и ехал, вот и уснул за рулем.

Нередко механизаторы отмечают, что автомобилисты едут с превышением скорости, а замечают сельхозтехнику, только подъехав очень близко.

— Еду с плугом, смотрю в зеркала: несется сзади, а потом по тормозам перед самым плугом! Ну зачем же так делать? А если бы у меня что-то случилось, так та легковушка прямо бы под корпуса и ушла, без крыши бы осталась!

«Не уступаем дорогу потому, что ПДД не позволяет»

Механизаторы говорят, что ездят они медленно и не уступают дорогу автомобилям не по своей прихоти — следуют ПДД.

— Пусть водители на нас не обижаются и постараются понять: съехать на обочину где угодно мы не можем — не везде имеем право это делать.Во-первых, это опасно, а еще милиция за нами следит, чуть что — штраф.Да и как я съеду, например, по слуцкой трассе, когда идут караваном машины? Это мне надо включить аварийку, съехать, а как я в полосу вернусь? — говорит Сергей.— Давайте просто будем спокойнее на дороге и разъедемся без претензий…

Правила прохождения ТО для тракторов могут пересмотреть

По сообщению УГАИ МВД, сейчас милиция усилит контроль за передвижением сельхозтехники, а также проездом иных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по дорогам, особенно в темное время суток.

В ближайшее время ГАИ проверит, как на сельхозпредприятиях допускают к дорожному движению водителей и транспортные средства, соответствуют ли автомобили, трактора, самоходные машины, прицепное и навесное оборудование технической документации завода-изготовителя, а также оборудование техники световозвращающей маркировкой и внешними световыми приборами в соответствии с требованиями законодательства.

С 1 января по 15 октября 2018 года в Беларуси произошло 71 ДТП с транспортными средствами (автомобилями и спецтехникой), принадлежащим сельхозпредприятиям.В этих авариях погибло 8 человек, 33 получили травмы.Одно ДТП произошло по вине пьяного механизатора.

В Минсельхозпроде отмечают, что в текущем году ДТП с транспортом предприятий АПК произошло на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выявленные недостатки и проблемные вопросы планируется обсудить на постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совмине Беларуси.

Кроме того, Минсельхозпроду предложено рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений и дополнений в Правила проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении, в части проведения осмотра прицепных агрегатов, конструкцией которых предусмотрены внешние световые приборы.

Источник: agronews.com

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.