Производители молочной продукции рассказали о первом месяце обязательной маркировки — Агроинвестор


hor_100p

Многие типографии оказались не готовы к работе с маркировкой М.Стулов

С 1 июня в России действует обязательная маркировка сыров и мороженого.За этот месяц к системе «Честный знак» подключились почти 19 тыс.производителей молочной продукции, которые получили 2,59 млрд кодов, сообщает оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).По данным на конец прошлой недели, производители мороженого и сыров уже ввели в оборот более 150 млн кодов этих товаров, а это означает, что продукция уже поступила на полки магазинов или поступит в ближайшее время.

По информации ЦРПТ, в топ-5 компаний, активно работающих в системе, входят «Челны холод», «Чистая линия», «Фабрика настоящего мороженого», «Валио», «Хохланд рус».«Валио» уточняет, что сейчас весь объем плавленых и желтых сыров выпускается в соответствии с требованиями законодательства, за первую неделю июня нанесено более 1 млн кодов.

Директор по информационным технологиям компании «Узловский молочный комбинат» Евгений Булычев рассказал ЦРПТ, что все оборудование для маркировки было поставлено в срок, поэтому все прошло в штатном режиме.По средним подсчетам, на заводе будет маркироваться около 100 тыс.единиц продукции разных видов.Также в тестовом режиме компания уже маркирует сливочное масло для второго этапа.Представитель PepsiCo рассказал « Агроинвестору », что трудностей с маркировкой сыра у компании не возникло, и сейчас она также готовится ко второму этапу маркировки.

Совладелец и гендиректор компании « Братья Чебурашкины .Семейная ферма» Владислав Чебурашкин говорит, что их продукция имеет короткий срок годности, поэтому для нее маркировка станет обязательной только с января 2022 года.«На днях компания заключила договор на поставку оборудования для маркировки стоимостью около 10-12 млн руб.», — прокомментировал он « Агроинвестору », уточняя, что Data Matrix код будет наноситься на стикер.

С 1 сентября в России начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для товаров со сроком менее 40 дней.Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года.С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет.Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Заместитель гендиректора «Агрокомплекс» им. Н.И.Ткачева по пищевым производствам Юрий Ейбоженко говорит, что для их компании следующий этап маркировки молочной продукции начинается с 1 декабря текущего года.«Мы без срывов прошли первый этап, сейчас процесс отлажен, и мы продолжаем его техническое совершенствование.При этом 100% нашей продукции первого этапа, в том числе сыры и мороженое, уже выходит с новым штрих-кодом», — рассказал он « Агроинвестору ».

В «Агрокомплексе» работает один из лучших операторов по нанесению маркировки в стране, и с этим же подрядчиком идет подготовка ко второму этапу, комплектуются линии, уточняет Ейбоженко, добавляя, что объем маркированной продукции второго этапа будет больше первого примерно в пять раз.«Конечно, сейчас основные вопросы остаются у наших контрагентов: и по себестоимости этого процесса, и по оснащению типографий оборудованием, которое выдаст нам Data Matrix код, соответствующий классу точности А и B.В любом случае мы будем готовы ко второму этапу маркировки в срок.Для исключения срывов мы, как и ранее, готовим резервные варианты маркировки», — заключил он.

В группе «Молвест» подготовка к следующему этапу маркировки, который должен начаться с 1 сентября, идет в штатном режиме, говорит гендиректор компании Анатолий Лосев.По его словам, «Молвест» заранее, как и для первого этапа маркировки, начала подготовку и тестирование всех необходимых процессов и оборудования.«В целом мы к маркировке стали готовиться еще осенью 2019 года», — добавляет Лосев, уточняя, что сложностей с маркировкой сыра на данный момент нет — компания поставляет продукцию без сбоев, процесс полностью отлажен.Качество продукции и нанесения кодов Data Matriх устраивает всех партнеров — от мелкой розницы до крупных федеральных сетей.

Однако при тестировании системы были нюансы: на некоторых высокоскоростных линиях производительность замедляли в два раза, чтобы получить качественное нанесение и верификацию кодов, говорит Лосев.Кроме того, маркировка привела к необходимости дополнительного контроля как на этапе производства, так и при приемке на склад.«Нам пришлось увеличить штат на некоторых линиях на 15%, в итоге уменьшилась производительность на одного сотрудника компании», — отмечает он.Также, по словам Лосева, в первые дни обязательной маркировки сыров в компании заметили сложности работы системы «Честный знак»: отклик стал дольше, заказы проходили медленно, а иногда не проходили, как и отчеты в систему.На сегодня все функции отрабатываются несколько медленнее, чем было до начала обязательной маркировки, но в целом не критично, заключил он.

«Вопросы по маркировке всегда возникают.Есть определенные сложности с готовностью типографий — эта проблема возникала и на первом этапе маркировки, и при подготовке ко второму», — говорит гендиректор Национального союза производителей молока (« Союзмолоко ») Артем Белов.Он напоминает, что по итогам встречи министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева и руководителя Министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова в декабре прошлого года было принято решение, согласно которому в приоритете будет нанесение Data Matrix кода в типографии, и 70% упаковок должны поступать на производство уже с нанесенным кодом.Однако этот показатель сейчас ниже 70%, так как многие типографии оказались не готовы к работе с маркировкой.«Сейчас сбои в работе есть, и мы стараемся их оперативно отрабатывать», — сказал он « Агроинвестору ».

«Коммерсантъ» ранее сообщал, что на совещании у замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Владимира Скворцова представитель крупного производителя молочных продуктов ГК «Галактика» сообщил, что крупнейший поставщик упаковки для молочной отрасли TetraPak может не успеть обеспечить необходимые объемы производства к 1 сентября — началу второго этапа маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней.

ЦРПТ отмечает, что TetraPak обеспечит производителей упаковкой с уже нанесенной маркировкой к сентябрю.Сейчас компания уже печатает необходимую упаковочную продукцию с Data Matrix кодами и поставляет тестовые партии на предприятия своих клиентов, говорится в сообщении ЦРПТ.«Думаю, TetraPak приложит все усилия для обеспечения российских производителей упаковкой с нанесенным Data Matrix кодом, но пока есть определенные вопросы», — говорит Белов.

Источник: agroinvestor.ru

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.