Fuel for Growth: пандемия способствовала росту рынка растительного мяса в 1,5 раза



Эксперты венчурного фонда Fuel for Growth (создан компанией «ЭФКО») подготовили аналитический отчет о перспективах рынка растительного мяса в мире и интересе потребителей к инновационным продуктам.Выяснилось, что повышенный интерес к здоровью во время пандемии помог рынку альтернативного мяса вырасти в 1,5 раза.

Представленность альтернативного мяса в ресторанах США выросла в 14 раз по сравнению с 2019 годом, а рынок растительной продукции достиг $7 млрд.За период пандемии рынок растительного мяса вырос на $480 млн и составил $1,4 млрд.Объемы продаж растительного мяса имеют перспективы вырасти более чем в 10 раз в ближайшее время.

Помимо роста рынка растительного молока и мяса, активно развивается производство альтернативных морепродуктов.По сравнению с 2020 годом интерес к таким продуктом повысился на 91%.

Сегодня более 65% потребителей признаются, что готовы перейти к большему употреблению растительных продуктов.Молодое поколение стабильно демонстрирует высокий интерес к инновационным продуктам (72%).В то время как среди людей старше 50 лет наблюдается значительный рост интереса к растительным продуктам в последние 2 года.Такой рост можно объяснить высокой пользой растительного мяса для работы мозга, которая вызывает все больший интерес у старшего поколения.

Женщины составляют две трети всех потребителей растительного мяса в мире.Они в 3 раза чаще мужчин отмечают удобство растительных продуктов в приготовлении и в 2,5 раз чаще обращают внимание на инновационные продукты из соображений их диетичности.При этом мужчин в 3 раза чаще привлекает высокое содержание белка в растительном мясе.

Из-за быстро растущего населения и явной нехватки продовольствия, Азиатско-Тихоокеанский регион выглядит наиболее перспективным для развития рынка инновационной продукции.По оценке Bloomberg к 2030 году растительные альтернативы молочным и мясным продуктам могут занять 57% всего продовольственного рынка в регионе и составить $64,8 млрд.Для сравнения, в Европе и Северной Америке объемы продаж составят около $40 млрд, а в Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке – не превысят $8-9 млрд.

Почему потребители выбирают растительное мясо

Потребители выбирают растительные альтернативы мясным продуктам, в первую очередь, из-за пользы для здоровья и культуры осознанного потребления.  В период пандемии интерес к растительному мясу из соображений пользы для здоровья вырос на 12%.При этом люди стали видеть другие преимущества растительных продуктов.Если раньше потребителей привлекали высокое содержание белка и пищевых волокон, а также низкой холестерин, то сейчас их больше интересуют антивозрастной эффект (+46%), ненасыщенные жиры (+48%) и положительное воздействие на работу мозга (+215%).

Потребителей начинает больше волновать осознанное потребление, интерес к которому вырос на 58% за последний год.Забота о правах животных, как первоначальная причина массового перехода на веганское питание, теряет свои позиции – интерес к этой проблеме упал на 14%.Теперь потребителей больше волнует проблема климатических изменений (+83%).Интерес к сохранению окружающей среды и сокращению углеродного следа демонстрирует значительный рост на 11% и 103% соответственно, что означает новые возможности для развития рынка растительного мяса. 

Согласно исследованию, уже к 2025 году широкое потребление инновационных продуктов способствует сокращению выбросов парниковых газов на 10%, эрозии почв на 25%, а также повысит эффективность использования энергии на 10%.

Наиболее популярными альтернативами мясу остаются сыр тофу и продукты на основе сои и нута – белок которых максимально приближен к животному белку.Также сейчас наблюдается существенный рост интереса к гороховому белку, сейтану, эдамаме и белой фасоли.

«Большинство потребителей альтернативных продуктов не хотят отказываться от вкусовых ощущений, которые они получают от традиционного мяса.Это говорит о потребности рынка в продуктах, которые будут максимально приближенно воспроизводить эти ощущения.“Мясной” вкус имеет наибольшее значение для потребителей (32%).Не менее важными являются питательные вещества (9%) и структура продукта, схожая с традиционным мясом (8%)», — рассказал Андрей Зюзин, управляющий партнер Fuel for Growth.

Источник: myaso-portal.ru

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.