Потребители отказываются от покупки готовой еды



Россияне активно переходят к бережливому потреблению: отказываются от походов в кафе в пользу покупки готовых наборов еды, а от них переходят к приобретению полуфабрикатов.В частности, продажи мясных полуфабрикатов по итогам года могут вырасти на 15-30% в зависимости от категории.

Как рассказала "РГ" председатель правления Национального союза мясопереработчиков (НСМ) Юлия Панферова, растут продажи практически всех мясных полуфабрикатов - котлет, отбивных, люля-кебаб, мяса в различных маринадах, посыпках - словом тех, которые можно достать из упаковки, быстро обжарить, сварить или запечь и подать к столу (ready to cook).

Это удобно и не занимает много времени, продажи этой категории растут во всем мире, отмечает эксперт.Но сейчас к этому добавляется тренд на бережливое потребление: мы привыкли к комфорту, но на фоне непростой экономической ситуации стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости.Например, по словам Панферовой, продажи дорогих пельменей падают наравне с продажами качественной колбасы - из-за высокой стоимости.

Рынок мясных полуфабрикатов в 2022 году показывает рекордный рост, соглашаются в агентстве "Роиф Эксперт".Ключевой ассортиментной группой рынка остаются охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты.При этом растут поставки этой категории товаров и из-за рубежа.Наибольшим спросом на российском рынке (из списка дружественных поставщиков) пользуются мясные полуфабрикаты белорусского производства.

Падают и продажи, например, готовых замороженных блюд: за январь-ноябрь продажи таких продуктов снизились в натуральном выражении на 21,4%, рассказали "РГ" в компании.При этом продажи мясных полуфабрикатов действительно растут.В том числе стремление сэкономить подстегивает популярность, например, лапши быстрого приготовления - в натуральном выражении ее продажи за 11 месяцев этого года выросли на 6,1%, хотя в прошлом году рост составлял всего 1,7% за тот же период.

Еще по итогам первого полугодия эксперты агентства INFOLine в своем исследовании также отмечали замедление темпов роста продаж готовых рационов питания (ready to eat) и наборов для приготовления блюд (ready to cook) до 17% (c 44% по итогам 2021 года).Но раньше росту этого сегмента способствовали ограничения посещения точек общепита из-за пандемии.

Сейчас значительное снижение темпов роста связано с ограничением маркетинговых возможностей участников рынка, снижением покупательной способности населения, приостановкой развития альтернативных моделей продаж (в торговые сети и интернет-магазины FMCG) и сворачиванием ряда локальных и пилотных проектов компаний из других сегментов рынка (ретейла и рынка общественного питания), поясняли в исследовании INFOLine.

Источник: myaso-portal.ru

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.