Деловая колбаса: как создатель мясного бренда стал лучшим предпринимателем Барнаула


hor_100p

В этом году руководитель компании «Звезда Алтая» заняла первое место в номинации «Женское предпринимательство», хотя бизнесом она занимается отнюдь не женским — мясоперерабатывающее производство требует твёрдой руки.Оксана Анисимова была в числе первых победителей конкурса «Лучший предприниматель Барнаула».

Оксана Анисимова в бизнесе раньше, чем в календаре появился официальный праздник, посвящённый предпринимательству.Сам факт учреждения в 2007 году этой даты эксперты связывают с признанием предпринимателей движущей силой страны.А в 90-е многие были рады уже тому, что предприимчивым людям разрешили легально работать на себя.Начальный бизнес-опыт Оксана Анисимова получила в должности руководителя первого специализированного магазина при Барнаульском мясокомбинате.Позже открыла в городе сеть павильонов с мясной продукцией.Это позволило накопить первоначальный капитал, который направили на открытие собственного производства.

— Опыт сформировал понимание, как устроен рынок, что нужно потребителю.Предприятие начиналось с небольшого цеха, выпускали копчёные колбасы, — рассказывает Оксана Викторовна.— Помещение и оборудование взяли в аренду.Был всего один наёмный сотрудник, основную работу делали сами, участвовали практически все члены семьи.Сами изготавливали, сами реализовывали.Тогда и мечтать не могли, что сможем приобрести современное европейское оборудование и будем выпускать более 300 видов колбасных изделий и мясных деликатесов.

Небольшое семейное предприятие через несколько лет выросло в крупное мясоперерабатывающее производство, известное сегодня под брендом «Звезда Алтая».

— В какой момент и благодаря чему бизнес получил скачок развития?

— С запуска новых цехов.Это уже было наше собственное здание с современным по тем временам оборудованием Германии, Австрии, отвечающее всем требованиям технологического процесса.Соответственно ушли расходы по аренде, мы закупили собственный автопарк — всё это позволило сократить издержки и сосредоточиться на качестве продукции.Сейчас на рынке большое количество колбасных производств.Мы добиваемся такого качества, чтобы покупатель возвращался именно к нам.

— В вопросе сырья ориентируетесь на алтайского производителя?

— Конечно, в нашем производстве и свинина, и говядина, и курица выращены и изготовлены в Алтайском крае.В сегодняшних реалиях с сырьём проблем нет.Сложности в нестабильности цен на него с тенденцией к росту.

— Потребитель с вами уже более 20 лет — как он изменился за это время?

— Когда мы начинали работать, главной задачей было — накормить.Выбора большого не было.Оптовики заказывали колбасу с жиром и без.Их не волновали название, оболочка, содержимое.Сейчас рынок стал более конкурентным, а покупатель — требовательным.Мы постоянно работаем над ассортиментом, используем сотни различных специй, разные способы приготовления — лишь бы угодить потребителю.

— Глобальный тренд на здоровое питание повлиял на рынок колбасной продукции?

— В целом российский рынок колбасных изделий пребывает в определённой стагнации, но спрос на нашу продукцию не сократился. Сибиряки любят колбасу — это факт.В пандемию продажи даже возросли, по итогам прошлого года тоже рост объёмов на 10%.Но мы учитываем тренд на здоровое питание.В ассортименте много продукции из мяса курицы, индейки, постной свинины.Чувствуем по продажам, что покупатели меньше берут жирного, предпочитая диетический состав.Мы не используем ГМО, а все рассольные добавки, проверенные годами, берём у поставщиков, с которыми работаем с самого основания.

— Продукция «Звезды Алтая» у многих ассоциируется с продовольственными ярмарками.Почему её не встретить в торговых сетях?

— Торговые сети предпочитают продукцию с большим сроком хранения, что не отвечает нашим стандартам качества и технологиям.Не устраивают нас и условия сотрудничества, ценовая политика, отложенные платежи, они ставят предпринимателей в максимально невыгодные условия, заставляя работать в ущерб себе или качеству.Реализуем продукцию через фирменные магазины, её можно купить на всех рынках города, и конечно, продовольственных ярмарках.Участвуем с первой ярмарки и вместе с горожанами полюбили этот формат торговли — это общение с живым покупателем, узнаёшь его предпочтения.Специально к ярмарке в ночную смену изготавливаем колбасные изделия, жареную ещё горячую загружаем в короба и везём на ярмарки.Распродаётся почти всё.Даже предлагали администрации Индустриального района добавить площадку, новые микрорайоны совсем не задействованы.

— Какие сегодня стоят задачи перед предприятием?

— Мы находимся на пороге очередного витка развития — построили новое здание, закупили оборудование и планируем в этом году запустить цех по производству полуфабрикатов.Ждём оборудование из Германии.Мы постоянно модернизируем производство, в прошлом году объём инвестиций составил более 10 млн руб.Открытие новых цехов позволит увеличить объёмы производства, совершенствовать технологии, сократить издержки.Современные термокамеры большего размера и работают в автоматическом режиме, упрощая труд персонала, и значительно уменьшат энергозатраты.На новое производство, соответственно, потребуются новые кадры — технологи, обвальщики, грузчики.Кадровый вопрос в сфере пищевой переработки на сегодняшний день стоит остро.Стараемся стимулировать сотрудников зарплатами — есть те, кто работает с основания предприятия, улучшаем условия труда.Это важная составляющая любого дела, успех бизнеса состоит из правильно подобранных людей, профессионалов своего дела.

Источник: meatbranch.com

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.