В период пандемии оживился спрос на мясную гастрономию



Рынок повседневных продуктов питания к третьему кварталу 2020 года вырос более чем на 5%, достиг 10 трлн руб.и продолжает расти, но под влиянием пандемии тенденция слегка замедлилась, рассказала в ходе онлайн-конференции «Свиноводство-2020» директор по работе с клиентами отдела «Панель домашних хозяйств» компании GfK Анастасия Джафарова.По ее словам, ключевым фактором становится увеличение среднего чека при прежней частоте покупок.Расходы россиян на товары ежедневного спроса в октябре 2019 — сентябре 2020 годов составили в среднем 15,3 тыс. руб.в месяц и 184 тыс. руб.в год.Самую главную статью расходов — 14% от общей корзины — заняли мясные продукты.Туда относится как красное мясо, так и мясо птицы, мясные полуфабрикаты, кроме заморозки.

«Несмотря на такую большую долю в корзине, мясная отрасль в этом году чувствовала себя не так хорошо, хотя и восстановилась, и показала некий прирост, с точки зрения как натурального объема, так и финансовой стороны — примерно на 1%», — оценила Джафарова.Изменения связаны с переключением на более доступную продукцию в связи с падением доходов населения.Однако хороший прирост показала категория мясных замороженных продуктов.Причина в том, что такой товар имеет долгий срок хранения и привлекает удобством приготовления.«Сейчас нам приходится совмещать домашний труд с работой и поэтому тренд на удобство и быстроту имеет отражение в выборе потребителей», — считает она.

По оценке GfK, 53% всего объема мясных покупок жителей России составляет продукция в фабричной упаковке.Она показывает положительную динамику (+8,7%), что связано с быстротой, удобством и безопасностью в текущих условиях.На фоне этого на 5% до 30% выросли продажи товара в фабричной упаковке с плавающим весом.В прошлом году этот сегмент показывал отрицательную динамику.40% мясной корзины составил товар, взвешенный непосредственного в магазине (-6,1%) и 7%, упакованный ранее в магазине (-5%).

По итогам девяти месяцев продажи свинины в натуральном и денежном объеме выросли на 2-3% по сравнению с прошлым годом.Однако по сравнению с мясом птицы в финансовой части свинина проигрывала в связи с активным снижением цен на полках магазинов.Традиционно падает и потребление говядины, но темпы снижения замедлились.Это индикатор того, что рынок говядины в России, скорее всего, начнет восстанавливаться, считает Джафарова.

Также она отмечает, что покупатели стали тратить больше денег на колбасы и сосисочные изделия.Исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков Екатерина Лучкина сказала «Агроинвестору», что это связано с желанием населения на фоне пандемии COVID-19 и самоизоляции разнообразить свой рацион питания, побаловать себя в условиях невозможности посещать в прежнем объеме рестораны и кафе.«Скорее всего, на фоне падающих доходов населения и роста безработицы этот тренд будет иметь краткосрочное значение, но прогнозировать, на какое время он может сохраниться, сейчас довольно сложно», — отмечает Лучкина.

Многие производители мяса в последнее время интересуются развитием собственной переработки, обращает внимание она.«Но верно и обратное: переработчикам интересен бесперебойный постоянный канал поставок сырья.Вместе с тем, следует понимать, что каждый новый шаг в таком направлении — это развитие отдельного дополнительного бизнеса со своими правилами и особенностями, “подводными камнями” и компетенциями, — говорит Лучкина.— Во многих странах бизнес прекрасно себя чувствует, занимаясь чем-то одним.Одни выращивают скот, другие — занимаются убоем, третьи — переработкой, четвертые — продажей продукции.Но российская действительность диктует иные правила игры и развитие отрасли идет по другому пути.Насколько это оправданно — покажет время».

По словам независимого эксперта мясного рынка Мушега Мамиконяна, в структуре холдингов, у которых есть свое сырье, сейчас хорошие перспективы развития мясопереработки.«Это достаточно распространенная модель, где успешно могут взаимодействовать сырьевая и перерабатывающая база внутри одной компании», — комментирует он.Выгода развития этого направления зависит от стратегии перерабатывающей компании, кроме того, конкуренция на рынке переработанного мяса довольно высокая, отмечает эксперт.

Источник: meatbranch.com

Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.