Основные категории маркетинга


Реклама нужна во всех сферах человеческой жизни. И как бы ни отрицали это люди, которым надоели постоянные ролики по телевизору, это все равно так. Ведь когда человек не знает, какой шампунь лучше всего выбрать, то он с радостью кидается на любую конструктивную подсказку. Ей как раз и выступает реклама. Наука, которая изучает рекламу, называется маркетингом. Как и в любой науке, существует система категорий, через которые раскрываются основные моменты, какие рассматриваются в маркетинге. С точки зрения продавца, его интерес к маркетингу обычно обращен к вопросу что делать, если упали продажи. Именно маркетинг отвечает на этот вопрос и ведет бизнес к устойчивому росту.



Первой категорией является нужда людей. Что это такое? Это ощущение нехватки чего-либо. Его испытывают все люди. Было ли у вас ощущение голода? А чувствовали ли нехватку уважения к себе со стороны других людей? Каждый человек в чем-то нуждается. Все нужды заложены в самой природе человека. Они настолько разнообразны, что их до сих пор в полной мере не могут изучить ни психологи, ни маркетологи. Все нужды делятся на физиологические, социальные и личные. Но независимо от их происхождения, убрать их можно только путем удовлетворения или уничтожения нужды как таковой.

Все люди стремятся в первую очередь удовлетворить нужду. И для этого используют определенный метод. Жажду можно утолить обычной водой или пивом. Насытиться можно салатом, шаурмой или супом. Потребность в одобрении можно удовлетворить выполнением общественно полезных работ или жалобами. И очень часто потребности человека определяет общество и личные предпочтения человека. Если он хочет удовлетворить жажду пивом, то это его личный выбор и, скорее всего, он изначально знал, какой способ ему больше по душе.



Человеку хотелось и утолить жажду, и получить удовольствие. Также, возможно, ему хотелось забыться с помощью алкоголя. Это все отдельные нужды, которые в совокупности образуют потребность в определенном товаре, в данном случае, пиве. Поэтому вторая категория маркетинга − потребность. Это ряд нужд человека, для совокупного удовлетворения которых необходим определенный метод. То есть, потребность = комплекс нужд + метод их удовлетворения.

Третья категория маркетинга − это запрос. Если тот же человек, который захотел удовлетворить жажду пивом, не имеет денег, то он этого не сделает. Если же у него много денег, то в таком случае мы имеем дело не с потребностью, а запросом, который являет собой потребность и покупательную способность определенного клиента. Для маркетинга запрос отдельного элемента общества не имеет особой ценности. Для него важны тенденции, поэтому в маркетинге активно применяются социологические методы.

Если потребность − это совокупность нужд и метод, необходимый для их удовлетворения, то четвертая категория маркетинга – товар. Это средство, с помощью которого потребность может быть удовлетворена. Чем средство отличается от метода? Последний является процессом, который подразумевает использование многих средств. Потребность в опьянении можно удовлетворить, используя метод пьянства. Этот же метод включает в себя множество средств. Это бутылка водки, стаканчики, закуска. Все эти вещи являются товарами, поэтому в данном контексте можно ставить знак равенства между товаром и средством.



Чтобы выпить пива, человек вынужден совершить обмен. Это пятая категория маркетинга. Обмен − это добровольный акт отдачи чего-либо взамен на что-то. В данном случае человек обменивает деньги на товар. Есть же возможности обменивать товар на товар. В таком случае мы имеем дело с бартерным обменом. Эта категория считается самым цивилизованным актом удовлетворения нужды. Кстати, точно такую же параллель можно провести и с процессом покупки. В этом случае товарами являются деньги и то, что человек хочет купить. И если вы будете возражать, что деньги − это не товар, то будете неправы. Это такой же товар, как и пиво. Оно так же может покупаться и продаваться, как и другие товары. Но суть не в этом. Перейдем к шестой категории маркетинга.

Шестая категория маркетинга – рынок, он имеет две трактовки. В первом случае − это совокупность реальных и потенциальных покупателей, которые имеют спрос на определенную категорию товаров. Рынок мобильной электроники подразумевает наличие людей, которые будут покупать этот товар. Во втором случае, рынок - это совокупность отношений между продавцом и покупателем, в ходе которых происходит обмен товарами. Рынок делится на реализаторный и покупательский. В первом случае правила торговли диктует реализатор. Это самая распространенная форма рынка.

На покупательском рынке условия диктует покупатель. Этот вид не очень комфортный для оптимальной торговли. Все это происходит из-за того, что покупатель может установить цену, которая значительно ниже себестоимости товара. Это отрицательно скажется на доходах производителя и реализатора.

Статьи по теме

Что такое мясо

Афанасьев Д. 2018-11-28 05:31:01

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.


Убойный выход мяса

Афанасьев Д. 2018-11-28 05:46:19

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.


КРС - крупный рогатый скот

Афанасьев Д. 2018-11-28 05:59:23

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.


Шпик

Афанасьев Д. 2018-11-28 05:54:07

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.



5 пород куриц для курятника

Афанасьев Д. 2018-05-24 08:16:14

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.


Лучшие породы мясных уток

Афанасьев Д. 2018-05-24 07:38:46

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.


Последние новости