Основные категории маркетинга


hor_100p

Реклама нужна во всех сферах человеческой жизни. И как бы ни отрицали это люди, которым надоели постоянные ролики по телевизору, это все равно так. Ведь когда человек не знает, какой шампунь лучше всего выбрать, то он с радостью кидается на любую конструктивную подсказку. Ей как раз и выступает реклама. Наука, которая изучает рекламу, называется маркетингом. Как и в любой науке, существует система категорий, через которые раскрываются основные моменты, какие рассматриваются в маркетинге. С точки зрения продавца, его интерес к маркетингу обычно обращен к вопросу что делать, если упали продажи. Именно маркетинг отвечает на этот вопрос и ведет бизнес к устойчивому росту.



Первой категорией является нужда людей. Что это такое? Это ощущение нехватки чего-либо. Его испытывают все люди. Было ли у вас ощущение голода? А чувствовали ли нехватку уважения к себе со стороны других людей? Каждый человек в чем-то нуждается. Все нужды заложены в самой природе человека. Они настолько разнообразны, что их до сих пор в полной мере не могут изучить ни психологи, ни маркетологи. Все нужды делятся на физиологические, социальные и личные. Но независимо от их происхождения, убрать их можно только путем удовлетворения или уничтожения нужды как таковой.

Все люди стремятся в первую очередь удовлетворить нужду. И для этого используют определенный метод. Жажду можно утолить обычной водой или пивом. Насытиться можно салатом, шаурмой или супом. Потребность в одобрении можно удовлетворить выполнением общественно полезных работ или жалобами. И очень часто потребности человека определяет общество и личные предпочтения человека. Если он хочет удовлетворить жажду пивом, то это его личный выбор и, скорее всего, он изначально знал, какой способ ему больше по душе.



Человеку хотелось и утолить жажду, и получить удовольствие. Также, возможно, ему хотелось забыться с помощью алкоголя. Это все отдельные нужды, которые в совокупности образуют потребность в определенном товаре, в данном случае, пиве. Поэтому вторая категория маркетинга − потребность. Это ряд нужд человека, для совокупного удовлетворения которых необходим определенный метод. То есть, потребность = комплекс нужд + метод их удовлетворения.

Третья категория маркетинга − это запрос. Если тот же человек, который захотел удовлетворить жажду пивом, не имеет денег, то он этого не сделает. Если же у него много денег, то в таком случае мы имеем дело не с потребностью, а запросом, который являет собой потребность и покупательную способность определенного клиента. Для маркетинга запрос отдельного элемента общества не имеет особой ценности. Для него важны тенденции, поэтому в маркетинге активно применяются социологические методы.

Если потребность − это совокупность нужд и метод, необходимый для их удовлетворения, то четвертая категория маркетинга – товар. Это средство, с помощью которого потребность может быть удовлетворена. Чем средство отличается от метода? Последний является процессом, который подразумевает использование многих средств. Потребность в опьянении можно удовлетворить, используя метод пьянства. Этот же метод включает в себя множество средств. Это бутылка водки, стаканчики, закуска. Все эти вещи являются товарами, поэтому в данном контексте можно ставить знак равенства между товаром и средством.



Чтобы выпить пива, человек вынужден совершить обмен. Это пятая категория маркетинга. Обмен − это добровольный акт отдачи чего-либо взамен на что-то. В данном случае человек обменивает деньги на товар. Есть же возможности обменивать товар на товар. В таком случае мы имеем дело с бартерным обменом. Эта категория считается самым цивилизованным актом удовлетворения нужды. Кстати, точно такую же параллель можно провести и с процессом покупки. В этом случае товарами являются деньги и то, что человек хочет купить. И если вы будете возражать, что деньги − это не товар, то будете неправы. Это такой же товар, как и пиво. Оно так же может покупаться и продаваться, как и другие товары. Но суть не в этом. Перейдем к шестой категории маркетинга.

Шестая категория маркетинга – рынок, он имеет две трактовки. В первом случае − это совокупность реальных и потенциальных покупателей, которые имеют спрос на определенную категорию товаров. Рынок мобильной электроники подразумевает наличие людей, которые будут покупать этот товар. Во втором случае, рынок - это совокупность отношений между продавцом и покупателем, в ходе которых происходит обмен товарами. Рынок делится на реализаторный и покупательский. В первом случае правила торговли диктует реализатор. Это самая распространенная форма рынка.

На покупательском рынке условия диктует покупатель. Этот вид не очень комфортный для оптимальной торговли. Все это происходит из-за того, что покупатель может установить цену, которая значительно ниже себестоимости товара. Это отрицательно скажется на доходах производителя и реализатора.

hor_100p2
Статьи по теме

Мясо является богатым источником белка и незаменимых аминокислот. Именно с употреблением этого продукта связывают получение организмом основных ресурсов B12 – витамина, необходимого для нормальной работы нервной системы, создания ДНК в клетках.

В сельскохозяйственной деятельности «выход мяса» - очень распространенный термин, но немногие заводчики понимают, что он означает на самом деле. Разберемся в вопросе подробно.

В русских деревнях корову называли кормилицей. В трудные времена она не только спасала людей от голода, давая молоко, но и, впрягаясь в ярмо, помогала вспахать поле.

Традиционно мясо шпик (образов. от нем. Speck, другое название шпиг) – сало свиньи, срезаемое с подкожной части туши (боков или хребта). Употребляется в засоленном или копченом виде.

Выращивание крупнорогатого скота наиболее эффективно при создании условий, приближенных к натуральным.

Если вы ищете больших, плюшевых кур, похожих на медвежонка Тедди, обратите внимание на породу Кохинхин.

Если вы приобрели частный дом, то наверняка задумались, что нужно завести хозяйство. Представьте, как хорошо всегда иметь на столе натуральное, отменное и сочное утиное мясо.

Последние новости
ver_300